Библиотека школы-интерната 9
Заведующая библиотекой — Лаврентьева Влада Дмитриевна
Образование высшее библиографическое.
Адрес: 195220, Санкт-Петербург, ул. Старцева, дом 7, тел. 417-64-73, сайт: https://school-int9.ru, электронная почта: sc-i9@yandex.ru
Школьная библиотека работает с понедельника по пятницу с 9-17 часов.
На базе школьной библиотеки созданы:
-
абонемент,
-
читальный зал с компьютерной зоной для индивидуальной работы пользователей, аудио-видеозоной, медиатекой и копировально-множительной техникой.
-
книгохранилище.
Техническое оснащение библиотеки:
-
Персональные компьютеры – 4 шт.
-
ЖК панели 42 дюйма (используются в качестве экранов) — 1 шт.
-
DVD диски – 100 шт.
-
СD- 157 шт.
-
Аудиокниги- 77 шт.
-
МФУ – 2 шт.
-
Сканер-1 шт.
-
Веб камеры-3 шт.
-
Доступ в Интернет
Библиотечный фонд сформирован в соответствии с образовательными стандартами. Имеется богатый фонд справочной литературы.
В читальном зале 20 посадочных мест.
Общий фонд библиотеки ГБОУ составляет — 21411 экз.:
-
художественная, методическая и справочная литература – 14071 экз.
-
электронные ресурсы – 334 экз.
-
учебники – 11032 экз.
-
Количество читателей – 290 чел.
-
Посещений – 1750
-
Книговыдача – 7600 экз.
-
Средняя читаемость – 26,2
-
Средняя обращаемость – 0,54
*********************************************
Основные задачи библиотеки:
-
Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам
-
Компьютерная каталогизация учебной литературы
-
Организация обучения пользователей методике поиска информации на различных носителях.
-
Проведение внеклассной работы на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях.
Направления деятельности:
-
Оказание методической консультации, помощи педагогам, учащимся в получении информации из библиотеки.
-
Создание условий для педагогов для получения информации из педагогической и методической литературы.
-
Формирование навыков и умений самостоятельной, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
-
Создание условий пользователям библиотеки для чтения книг, работы за компьютером, доступа к удалённым ресурсам (Интернет).
Основные функции:
-
Образовательная
-
Информационная
-
Культурная
Для достижения целей и задач используются различные традиционные и инновационные формы и методы работы.
Пользователи библиотеки имеют доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет. Это позволяет получать дополнительную информацию, накапливать и формировать информацию для использования в учебном и воспитательном процессе. Освоение персонального компьютера, овладение приёмами поиска в сети Интернет, освоение прикладных программ способствовало изучению и освоению информационно – коммуникативных технологий. Модернизация образования и потребности школы подтолкнули к применению ИКТ во всех сферах библиотечного дела.
Компьютеризация школы и библиотеки позволяет учащимся успешно выступать на конкурсах, олимпиадах, показывать высокие результаты на ЕГЭ и ГИА.
Библиотека стремится развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. Проводятся массовые мероприятия, используются инновационные формы работы. Оказывается мультимедийная поддержка урока, доклада, реферата, презентации.
Для детей проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения.
Справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки строится на основе подготовленных информационно-библиографических ресурсов с комплексным использованием, как современных информационных технологий, так и традиционных. Осуществляется выполнение тематических, фактографических, библиотечных, уточняющих справок в режиме “запрос–ответ”, оказываются консультации по вопросам использования справочно-поискового аппарата библиотеки и электронных баз данных.
С целью оперативного удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотека обращается к ресурсам Интернета.
Его использование позволяет выполнять традиционные библиографические запросы читателей на более качественном уровне. К тому же использование информационных ресурсов сети Интернет не столько отменяют привычные формы работы с читателями, сколько совершенствуют и дополняют их, заставляют по-иному взглянуть на многие библиотечные процессы, в том числе на весь блок библиотечно-информационной работы.
Использование ИКТ дало возможность максимально качественно и разнообразно решить поставленные в информационной и массовой работе задачи.
Ведётся справочно–библиографическое обслуживание пользователей. Это разнообразные справки, представляющие собой ответы на запросы читателей.
В библиотеке составлена картотека письменных справок для удобного пользования учащихся и написания рефератов к экзаменам.
Этот такие справки, как, например:
— поэты Серебряного века
— Великие загадки земли
— Древнерусская живопись
— Выдающиеся русские художники
— Русские писатели
— Владимир «Красно Солнышко»
— Жизнь Петра I
— Эпоха Екатерины
— Архитектурные памятники Санкт-Петербурга
В Читальном зале большинство справок выполняется с использованием Интернет. Больше всего в 2019-2020 уч. годах была востребована информация по окружающему миру у учащихся начальных классов, у старшеклассников по литературе и подготовка к ЕГЭ и ГИА. У педагогов наиболее востребована информация по педагогике, по организации внеклассной работы.
Большинство устных справок учащимся начальной школы выдано по окружающему миру и литературному чтению. Письменные справки получали старшеклассники по истории, биологии, музыке и литературе.
Регулярно проводятся библиотечные уроки, в программу которых включено изучение электронных энциклопедий, правил поиска информации в сети Интернет и обработки информации, полученной из Интернета.
Для улучшения библиотечного обслуживания учащихся налажено сотрудничество с центральной районной и детской библиотеками, школьными библиотеками района. Организовываются посещения учащимися школы этих библиотек. Разрабатываются совместные планы и программы работы.
Ведётся пропаганда библиотеки и чтения, проходят общие мероприятия, такие как недели детской книги, конкурсы чтецов и др.
Массовая работа
Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, формируют духовную основу личности.
Книга и чтение являются необходимым условием социализации детей. Библиотека ведёт большую воспитательную работу путём приобщения школьников к книге и чтению.
Массовая работа ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтение для удовольствия), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу.
Формы работы имеют немаловажное значение в реализации поставленных целей. В своей работе мы используем традиционные и инновационные формы работы:
-
литературные игры
-
виртуальные путешествия
-
брейн-ринг
-
Викторины
-
Обзоры
-
Обзор – беседа
-
Громкие чтения
-
Конкурсы
-
Литературные праздники
-
Игры – путешествия
-
Литературные зарисовки
-
Экскурсии
Эти формы работы развивают инициативу, обостряют эмоциональное восприятие, позволяют активно использовать творческий потенциал учащихся, придают мероприятиям живой, неформальный характер. Они расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы учащихся.
Каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало, и в какой бы форме оно не проходило, подразумевает, в первую очередь, рекламу книги и чтения.
При проведении массовых мероприятий используем музыку, иллюстрированный материал, видеоматериалы, презентации и т.д.
Совместно с ДДТ Калининского района ведётся массовая работа по экологическому просвещению и воспитанию учащихся.
А так же работа по краеведению по направлениям: музееведение, история Калининского района, «Русская изба»
Каждый год к юбилейным датам писателей оформляются книжные выставки на абонементе, проходят беседы о жизни и творчестве авторов с целью познакомить детей с их творчеством и привлечь к книге и чтению.
Выставочная работа:
Большое внимание уделяется выставочной работе. В течение 2019-2020 учебного года были оформлены книжные выставки:
Книжные выставки:
— к 230-летию со дня рождения американского писателя Д. Купера
— к 115 – летию со дня рождения русского писателя Н.А. островского
— к 80- летию со времени выхода в свет книги «Волшебник изумрудного города»
— к 205- летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова
— к 85 – летию со дня рождения К. Булычева
— к 225- летию со дня рождения писателя, дипломата А.С. Грибоедова
— к 160- летию со дня рождения писателя А.П. Чехова
— к 130- летию со дня рождения Б. Пастернака
— к 165- летию со дня рождения В. Гаршина
Задачи на 2020 – 2021 учебный год:
активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению продолжить работу над повышением доступности информации,
качеством обслуживания пользователей;
формировать комфортную библиотечную среду;
обучать читателей пользоваться справочным аппаратом книги и библиотеки, а так же поиску, отбору и умению анализировать информацию;
формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни;
В библиотеке обеспечен санитарно – гигиенический режим библиотеки для сохранения книжного фонда и соблюдения благоприятных условий для обслуживания пользователей.
Нововведения привели к созданию модели школьной библиотеки нового времени как информационно – досугового центра, что позволяет грамотно сочетать лучшие старые формы библиотечной деятельности с новыми информационными возможностями.
ИКТ стали неотъемлемой частью работы нашей библиотеки, проникнув во все традиционные направления ее работы, подняв ее деятельность на качественно новый уровень.
|
|