Библиотека

Школьная библиотека работает с понедельника по пятницу с 9-17 часов.

Заведующая библиотекой- Лаврентьева Влада Дмитриевна.

образование высшее библиографическое.

На базе школьной библиотеки  созданы:

  • абонемент ,
  • читальный зал с компьютерной зоной для индивидуальной работы пользователей, аудио-видеозоной, медиатекой и копировально-множительной техникой.
  • книгохранилище.

Техническое оснащение библиотеки:

  • Персональные компьютеры – 4 шт.
  • ЖК панели 42 дюйма (используются в качестве экранов)  — 2 шт.
  • DVD диски – 100 шт.
  • СD- 157 шт.
  • Аудиокниги- 77 шт.
  • МФУ – 1 шт.
  • Принтер – 1 шт.
  • Сканер-1 шт.
  • Веб камеры-2 шт.
  • Доступ в Интернет

 

Библиотечный фонд сформирован в соответствии с образовательными стандартами. Имеется богатый фонд справочной литературы.

Общий фонд библиотеки ГБОУ составляет — 21411 экз.:

  • художественная, методическая  и справочная литература – 14071 экз.
  • электронные ресурсы – 334 экз.
  •  учебники – 7340 экз.
  • Количество читателей – 290 чел.
  • Посещений – 1750
  • Книговыдача – 7600 экз.
  • Средняя читаемость – 26,2
  • Средняя обращаемость – 0,54

 

Библиотека оборудована новой мебелью, интерьер украшен живыми цветами, портретами русских писателей-классиков .

В читальном зале 16 посадочных мест.

Основные задачи библиотеки:

  1. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам
  2. Компьютерная каталогизация учебной литературы
  3. Организация обучения пользователей  методике поиска информации на различных носителях.
  4. Проведение внеклассной работы на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях.

Направления деятельности:

  1. Оказание методической консультации, помощи педагогам, учащимся в получении информации из библиотеки.
  2. Создание условий для педагогов для получения информации из педагогической и методической литературы.
  3. Формирование навыков и умений самостоятельной, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
  4. Создание условий пользователям библиотеки  для чтения книг,  работы за компьютером, доступа к удалённым ресурсам (Интернет).

Основные функции:

  1. Образовательная
  2. Информационная
  3. Культурная

Для достижения целей и задач используются различные традиционные и инновационные  формы и методы работы.

Пользователи библиотеки  имеют доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет.   Это позволяет получать дополнительную информацию, накапливать и формировать информацию для использования в учебном и воспитательном процессе. Освоение персонального компьютера, овладение приёмами поиска в сети Интернет, освоение прикладных программ способствовало изучению и освоению информационно – коммуникативных технологий. Модернизация образования и потребности школы подтолкнули к применению ИКТ во всех сферах библиотечного дела.

Компьютеризация школы и библиотеки позволяет учащимся успешно выступать на конкурсах, олимпиадах, показывать высокие результаты на ЕГЭ и ГИА.

Библиотека стремится развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. Проводятся массовые мероприятия, используются инновационные формы работы. Оказывается мультимедийная поддержка урока, доклада, реферата, презентации.

Для детей проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения.

      Справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки строится на основе подготовленных информационно-библиографических ресурсов с комплексным использованием, как современных информационных технологий, так и традиционных. Осуществляется выполнение тематических, фактографических, библиотечных, уточняющих справок в режиме “запрос–ответ”, оказываются консультации по вопросам использования справочно-поискового аппарата библиотеки и электронных баз данных.
С целью оперативного удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотека обращается к ресурсам Интернета.

Его использование позволяет выполнять традиционные библиографические запросы читателей на более качественном уровне. К тому же использование информационных ресурсов сети Интернет не столько отменяют привычные формы работы с читателями, сколько совершенствуют и дополняют их, заставляют по-иному взглянуть на многие библиотечные процессы, в том числе на весь блок библиотечно-информационной работы.

Разработаны уроки «Библиотечно-библиографические знания учащимся» с практическими занятиями с использованием электронных ресурсов.

Использование ИКТ  дало возможность максимально качественно и разнообразно решить поставленные в информационной  и массовой работе задачи.

Ведётся справочно–библиографическое обслуживание пользователей. Это разнообразные справки, представляющие собой ответы на запросы читателей.

В библиотеке составлена картотека письменных справок для удобного пользования учащихся и написания рефератов к экзаменам.

Этот такие справки, как, например:

— поэты Серебряного века

— Великие загадки земли

— Древнерусская живопись

— Выдающиеся русские художники

— Русские писатели

— Владимир «Красно Солнышко»

— Жизнь Петра I

— Эпоха Екатерины

— Архитектурные памятники Санкт-Петербурга

В Читальном зале большинство справок выполняется с использованием Интернет. Больше всего в 2017-2018 уч. годах была востребована информация по окружающему миру у учащихся начальных классов, у старшеклассников по литературе и подготовка к ЕГЭ  и ГИА. У педагогов наиболее востребована информация по педагогике, по организации внеклассной работы.

Большинство устных справок учащимся начальной школы выдано по окружающему миру и литературному чтению. Письменные справки получали старшеклассники по истории, биологии, музыке и литературе.

Регулярно проводятся библиотечные уроки, в программу которых включено изучение электронных энциклопедий, правил поиска информации в сети Интернет и обработки информации, полученной из Интернета.

Для улучшения библиотечного обслуживания учащихся  налажено сотрудничество с центральной районной и детской библиотеками, школьными библиотеками района. Организовываются  посещения учащимися школы этих библиотек. Разрабатываются совместные планы и программы работы.

Ведётся пропаганда библиотеки и чтения, проходят общие мероприятия, такие как недели детской книги, конкурсы чтецов и др.

 

конкурс чтецов в Центральной Городской Библиотеке

          конкурс чтецов (2)          конкурс чтецов

 Массовая работа.

       Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, формируют духовную основу личности.

Книга и чтение являются необходимым  условием социализации детей. Библиотека ведёт большую воспитательную работу путём приобщения школьников к книге и чтению.

Массовая работа ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтение для удовольствия), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу.

Формы работы имеют немаловажное значение в реализации поставленных целей. В своей работе мы используем традиционные и  инновационные формы работы:

  • литературные игры
  • виртуальные путешествия
  • брейн-ринг
  • Викторины
  • Обзоры
  • Обзор – беседа
  • Громкие чтения
  • Конкурсы
  • Литературные праздники
  • Игры – путешествия
  • Литературные зарисовки
  • Экскурсии

Библиотека.Виртуальная экскурсия. Брейн-ринг о пословицах Брейн-ринг

Эти формы работы развивают инициативу, обостряют эмоциональное восприятие, позволяют активно использовать творческий потенциал учащихся, придают мероприятиям живой, неформальный характер. Они расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы учащихся.

         Каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало, и в какой бы форме оно не проходило, подразумевает, в первую очередь, рекламу книги и чтения.

При проведении массовых мероприятий используем музыку, иллюстрированный материал, видеоматериалы, презентации и т.д.

Совместно с ДДТ Калининского района ведётся массовая работа по экологическому просвещению и воспитанию учащихся.

экскурсия в музей ДДТ Калининского района

А так же работа по краеведению по направлениям: музееведение, история Калининского района, «Русская изба»

занятие по краеведению

Каждый год к юбилейным датам писателей оформляются книжные выставки на абонементе, проходят беседы о жизни и творчестве авторов с  целью познакомить детей с их творчеством и привлечь к книге и чтению.

В 2017- 2018  учебном году для учащихся проведены мероприятия:

11 сентября -1 «А»,1 «Б»- « Книжкин дом»

30 сентября -4 «А»,4 «Б» классы « Осень в поэзии»

15  октября-2 «А»,2 «Б» классы «Обо всем на свете в журнале и в газете».

25 октября –встреча в «Клубе интересных людей»

«Классики в классе» Представители: зав.библиотекой Лаврентьева В.Д., Максимов Николай 10«А»,Писцов Александр 10 «Б»,Журавский Илья

7 «Б»кл. Ребята читали стихи классиков русской и зарубежной литературы, а также свои произведения.

28 октября- литературная гостиная старшеклассников «Поэтический турнир».

Отв.воспитатель Смекалова Г.С.

27 ноября- 4 классы « Страна Периодика. Газета, журнал, каталог, альманах».

30 декабря- 4 классы. « Книжкина больница» мастер-класс по ремонту книг

15 января-« Книжкина больница» мастер-класс по ремонту книг .отв. воспитатель  Власова А.Г.7 «В»,8 «В»

Книжкина Больница

20 января –«Природа и мы» литературное путешествие по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина. 4 классы.

22 января – 1 «А*»,1 «Б*» классы. Урок-игра «Страна детства» по произведениям М.М.Зощенко

18 февраля- Читаем рассказы Драгунского. Читательский час во втором классе.

29 января- 1 «А*» класс. Периодика для малышей.

19 февраля – 1 «А»,1 «Б». «Страна Вообразилия Бориса Заходера»

26 февраля- 2 «А»,2 «Б». «Эдуард Успенский и все,все,все»игра-викторина

03 марта- 1 «В»,1 «В*»- «Мамино сердце» поэтический праздник

22 апреля -1 «А»,1 «Б*»- мероприятие к Дню Победы отв.воспитатели Митрофанова А.Н., Никифорова Ю.Е.

20.03- в библиотеке-филиале № 13 состоялась творческая встреча с детским писателем и поэтом, педагогом и актером, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, лауреатом премии им. С. Я. Маршака за лучшую поэтическую книгу для детей Алексеем Анатольевичем Шевченко. (учащиеся 4-8 кл) отв. Лаврентьева В.Д., Смекалова Г.С., Данильченко Г.Б.

встреча с детским писателем

С 13.03 по 18.03 – проведена Неделя  Детской Книги, посвященная международному дню детской книги

9 апреля- 4 «Б», 4 «Б*»- «Легенды и мифы Древней Греции» литературная игра-викторина.

24 апреля 2015 литературная игра-викторина «Развивайка» совместно с библиотекой № 13- 1 «А»,1 «А*»,1 «Б»,1 «Б*» кл.

18 мая-2 «А»,2 «Б» классы литературное путешествие «Лето с книгой»

( выданы читательские дневники)

19 мая-1 «А»,1 «Б»,1 «А*», 1 «Б*» классы литературное путешествие «Лето с книгой» ( выданы читательские дневники)

20 мая- 4 «А»,4 «Б»,4 «Б*» классы литературное путешествие «Лето с книгой»

( выданы читательские дневники)

2017- 2018 уч. год подготовлены собственные электронные презентации

-для родителей о пользе чтения

-древнейшие библиотеки

-известные люди –библиотекари

-легенды и мифы Древней Греции

-история создания книги

и др.

Выставочная работа:

         Большое внимание уделяется выставочной работе. В течение 2016-2017 учебного года были оформлены книжные выставки:

Выставка литературы выставка в школьной библиотеке

«За страницами школьного учебника»(к 1 сентября), «Мой гений веки пролетит…»(к 200-летию М.Ю.Лермонтова), « Праздник поэзии»(ко дню рождения С. Есенина), «Гайдар и его команда» (к 110 летию со дня рождения писателя) , «Когда строку диктует чувство…»(к 125-летию со дня рождения Б.Пастернака), «Поэзии серебряные струны»( к 145 летию со дня рождения З.Гиппиус), «Сердце матери»(ко дню матери), «Планета детства»( к всероссийской неделе детской книги), «Удивительный мир космоса, (к Дню космонавтики),«Дети и война»( К 70 летию победы в ВОВ), «Собрание редкостей»(к международному дню музеев).

В библиотеке обеспечен санитарно – гигиенический режим библиотеки для сохранения книжного фонда и соблюдения благоприятных условий для обслуживания  пользователей.

Нововведения привели к созданию модели школьной библиотеки нового времени как информационно – досугового центра, что позволяет грамотно сочетать лучшие старые формы библиотечной деятельности с новыми информационными возможностями.

ИКТ стали неотъемлемой частью работы нашей библиотеки, проникнув  во все традиционные направления ее работы, подняв ее деятельность на качественно новый уровень.

Список, запрещенных книжных изданий

Источник: сайт Министерства юстиции РФ

         Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.