Библиотека

Положение  о школьной  библиотеке Образовательного  учреждения (открыть документ)

 Заведующая библиотекой — Лаврентьева Влада Дмитриевна.
О
бразование высшее библиографическое.
Адрес: 195220, Санкт-Петербург, ул. Старцева, дом 7, тел. 417-64-73,
сайт: http://school-int9.ru, электронная почта: sc-i9@yandex.ru
Школьная библиотека работает с понедельника по пятницу с 9-17 часов.

На базе школьной библиотеки  созданы:

  • абонемент ,
  • читальный зал с компьютерной зоной для индивидуальной работы пользователей, аудио-видеозоной, медиатекой и копировально-множительной техникой.
  • книгохранилище.

Техническое оснащение библиотеки:

  • Персональные компьютеры – 4 шт.
  • ЖК панели 42 дюйма (используются в качестве экранов)  — 2 шт.
  • DVD диски – 98 шт.
  • СD- 148 шт.
  • Аудиокниги- 70 шт.
  • МФУ – 1 шт.
  • Принтер – 1 шт.
  • Сканер-1 шт.
  • Веб камеры-2 шт.
  • Доступ в Интернет

 

Библиотечный фонд сформирован в соответствии с образовательными стандартами. Имеется богатый фонд справочной литературы.

Общий фонд библиотеки ГБОУ составляет — 21411 экз.:

  • художественная, методическая  и справочная литература – 14071 экз.
  • электронные ресурсы – 334 экз.
  •  учебники – 7340 экз.
  • Количество читателей – 290 чел.
  • Посещений – 1750
  • Книговыдача – 7600 экз.
  • Средняя читаемость – 26,2
  • Средняя обращаемость – 0,54

В читальном зале 16 посадочных мест.

Основные задачи библиотеки:

  • Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам
  • Компьютерная каталогизация учебной литературы
  • Организация обучения пользователей  методике поиска информации на различных носителях.
  • Проведение внеклассной работы на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях.

Направления деятельности:

  • Оказание методической консультации, помощи педагогам, учащимся в получении информации из библиотеки.
  • Создание условий для педагогов для получения информации из педагогической и методической литературы.
  • Формирование навыков и умений самостоятельной, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
  • Создание условий пользователям библиотеки  для чтения книг,  работы за компьютером, доступа к удалённым ресурсам (Интернет).

Основные функции:

  • Образовательная
  • Информационная
  • Культурная

Для достижения целей и задач используются различные традиционные и инновационные  формы и методы работы.

Пользователи библиотеки  имеют доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет.   Это позволяет получать дополнительную информацию, накапливать и формировать информацию для использования в учебном и воспитательном процессе. Освоение персонального компьютера, овладение приёмами поиска в сети Интернет, освоение прикладных программ способствовало изучению и освоению информационно – коммуникативных технологий. Модернизация образования и потребности школы подтолкнули к применению ИКТ во всех сферах библиотечного дела.

Компьютеризация школы и библиотеки позволяет учащимся успешно выступать на конкурсах, олимпиадах, показывать высокие результаты на ЕГЭ и ГИА.

Библиотека стремится развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся. Проводятся массовые мероприятия, используются инновационные формы работы. Оказывается мультимедийная поддержка урока, доклада, реферата, презентации.

Для детей проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения.

      Справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотеки строится на основе подготовленных информационно-библиографических ресурсов с комплексным использованием, как современных информационных технологий, так и традиционных. Осуществляется выполнение тематических, фактографических, библиотечных, уточняющих справок в режиме “запрос–ответ”, оказываются консультации по вопросам использования справочно-поискового аппарата библиотеки и электронных баз данных.
С целью оперативного удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотека обращается к ресурсам Интернета.

Его использование позволяет выполнять традиционные библиографические запросы читателей на более качественном уровне. К тому же использование информационных ресурсов сети Интернет не столько отменяют привычные формы работы с читателями, сколько совершенствуют и дополняют их, заставляют по-иному взглянуть на многие библиотечные процессы, в том числе на весь блок библиотечно-информационной работы.

Разработаны уроки «Библиотечно-библиографические знания учащимся» с практическими занятиями с использованием электронных ресурсов.

Использование ИКТ  дало возможность максимально качественно и разнообразно решить поставленные в информационной  и массовой работе задачи.

Ведётся справочно–библиографическое обслуживание пользователей. Это разнообразные справки, представляющие собой ответы на запросы читателей.

В библиотеке составлена картотека письменных справок для удобного пользования учащихся и написания рефератов к экзаменам.

Этот такие справки, как, например:
— поэты Серебряного века
— Великие загадки земли
— Древнерусская живопись
— Выдающиеся русские художники
— Русские писатели
— Владимир «Красно Солнышко»
— Жизнь Петра I
— Эпоха Екатерины
— Архитектурные памятники Санкт-Петербурга

В Читальном зале большинство справок выполняется с использованием Интернет. Больше всего в 2017-2018 уч. годах была востребована информация по окружающему миру у учащихся начальных классов, у старшеклассников по литературе и подготовка к ЕГЭ  и ГИА. У педагогов наиболее востребована информация по педагогике, по организации внеклассной работы.

Большинство устных справок учащимся начальной школы выдано по окружающему миру и литературному чтению. Письменные справки получали старшеклассники по истории, биологии, музыке и литературе.

Регулярно проводятся библиотечные уроки, в программу которых включено изучение электронных энциклопедий, правил поиска информации в сети Интернет и обработки информации, полученной из Интернета.

Для улучшения библиотечного обслуживания учащихся  налажено сотрудничество с центральной районной и детской библиотеками, школьными библиотеками района. Организовываются  посещения учащимися школы этих библиотек. Разрабатываются совместные планы и программы работы.

Ведётся пропаганда библиотеки и чтения, проходят общие мероприятия, такие как недели детской книги, конкурсы чтецов и др.

 

конкурс чтецов в Центральной Городской Библиотеке

          конкурс чтецов (2)          конкурс чтецов

 

 

 

 Массовая работа.

       Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, формируют духовную основу личности.

Книга и чтение являются необходимым  условием социализации детей. Библиотека ведёт большую воспитательную работу путём приобщения школьников к книге и чтению.

Массовая работа ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтение для удовольствия), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу.

Формы работы имеют немаловажное значение в реализации поставленных целей. В своей работе мы используем традиционные и  инновационные формы работы:

  • литературные игры
  • виртуальные путешествия
  • брейн-ринг
  • Викторины
  • Обзоры
  • Обзор – беседа
  • Громкие чтения
  • Конкурсы
  • Литературные праздники
  • Игры – путешествия
  • Литературные зарисовки
  • Экскурсии

Библиотека.Виртуальная экскурсия. Брейн-ринг о пословицах Брейн-ринг

Эти формы работы развивают инициативу, обостряют эмоциональное восприятие, позволяют активно использовать творческий потенциал учащихся, придают мероприятиям живой, неформальный характер. Они расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы учащихся.

         Каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало, и в какой бы форме оно не проходило, подразумевает, в первую очередь, рекламу книги и чтения.

При проведении массовых мероприятий используем музыку, иллюстрированный материал, видеоматериалы, презентации и т.д.

Совместно с ДДТ Калининского района ведётся массовая работа по экологическому просвещению и воспитанию учащихся.
А так же работа по краеведению по направлениям: музееведение, история Калининского района, «Русская изба»
Каждый год к юбилейным датам писателей оформляются книжные выставки на абонементе, проходят беседы о жизни и творчестве авторов с  целью познакомить детей с их творчеством и привлечь к книге и чтению.

экскурсия в музей ДДТ Калининского района

занятие по краеведению