Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В Школе-интернате обучаются дети с НОДА и разной степенью интеллектуального развития.   89% учащихся  имеют  инвалидность.  Все  образовательные программы адаптированы для  учащихся. Сроки обучения пролонгированы.  В школе работают учителя  специалисты: логопеды, дефектологи, лечебной и адаптивной физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая деятельность включена в образовательный процесс  школы-интерната. Коррекционно-развивающие занятия являются не только формой обучения, но и условием, которое обеспечивает успешное освоение содержания учебных предметов, предусмотренных программой. Необходимость создания специальных условий (психолого-педагогических, материально-технических, организационных) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется рядом нормативно-правовых актов.
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с нарушением опорно-двигательного аппарата предусматривают: занятия ЛФК, логопедические занятия, индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию когнитивных функций.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Наполняемость групп – 2-4 учащихся. Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25-30 минут, занятий по ЛФК до 45 минут. + несколько фотографий детей.

 Работниками службы сопровождения  проводится  психолого-педагогическое консультирование  родителей  и  школьников. Также   проводятся  различные  лектории для родителей  социальными партнёрами  школы-интерната.  НОО «Перспективы»  проводит консультации по реабилитации детей  с интеллектуальными нарушениями  на базе  школы-интерната.

1.Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
—   Все входа для школьников оборудованы  пандусами.  В библиотеке и в бассейне имеется электрический подъемник;
На 2 и третий этаж дети инвалиды доставляются с помощью лифта.
  • Везде:
    на лестницах, коридорах, имеются  поручни, Дверные проемы в классы расширенны для проезда на коляске;
  • На каждом этаже специально  оборудованы санитарно-гигиенические помещения  для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ
—   наличие оборудованных игровых зон
—  наличие зон отдыха в помещениях
  • На 1, 2 и 3 этажах имеются рекреации оборудованные диванами для отдыха, настольные игры.
2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
— наличие в перечне реализуемых образовательных программ