Опытно — экспериментальная работа
Распоряжение Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 10.12.2013 г. №3653-р
«Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга.
Утвердить перечень государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Калининского района Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в режиме опытно-экспериментальных площадок в период с 01.01.2014 по 31.12.2016 г.:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VI вида) специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга.
Тема опытно-экспериментальной работы:
«Система выявления и поддержки детей, имеющих трудности в обучении»
Конечные продукты ОЭР
1. Система психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения.
2. Диагностические материалы по выявлению детей, имеющих трудности в обучении.
3. Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике школьной не успешности.
Мониторинг опережающего ФГОС
Результаты работы
2011 год
1. Участие в работе III региональной научно-практической конференции «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога», 22-23 сентября 2011. Представлены методические разработки Л.И.Ивановой, Т.Г.Петрашевой, И.П.Смирновой, И.В.Шуляковской, учителей адаптивной физической культуры. На научном симпозиуме в рамках конференции с представлением опыта работы выступила Елена Александровна Гончарова.
2. Участие в городском мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды.
3. Проведена диагностика эмоциональной сферы учащихся, октябрь 2011 Результаты диагностики представлены на педагогическом совете школы-интерната 03.11.2011, Е.В.Басова, заместитель директора по ВР, Т.В.Веселова, педагог-психолог
4. Проведение городского семинара 15.11.2011. Представление работы:
- Здоровьесберегающий потенциал современных образовательных технологий: технология развития критического мышления на уроках словесности А.А.Павлова, учитель русского языка и литературы;
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ А.В.Цветкова, учитель математики;
- Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде для развития графических навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Ю.М. Ильенкова, Л.П.Верхоланцева, учителя начальных классов;
- Скандинавская ходьба как средство профилактики и коррекции заболеваний учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Е.А.Гончарова, учитель ЛФК и АФК, И.В.Шуляковская, учитель физической культуры;
- Проведение контрольных бинарных уроков как фактор снижения учебной нагрузки учащихся Л.И. Толкачёва, учитель математики, Т.С. Рябига, учитель информатики;
- Воспитательный аспект использования Интернет-ресурсов в здоровьесберегающей среде образовательного учреждения С.М.Казакевич, воспитатель, Т.В.Ефимова, учитель нач. классов.
Материалы к заседанию творческой группы педагогов-экспериментаторов.
Материалы педагогического совета 25 марта 2011 года:
1. Выступление А.В. Вольтова
2. Выступление Т.В. Веселовой
2012 год
1. Победитель VII районного Фестиваля «Использование ИКТ в образовательной деятельности» 2011-2012 в номинации «Занятие с использованием ИКТ» Использование Интернет-ресурсов в здоровьесберегающей среде образовательного процесса — Татьяна Валерьевна Ефимова, учитель начальных классов.
2. Выступления на VI региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга», 02.12.2011
- Контрольные бинарные уроки как фактор снижения учебной нагрузки учащихся Л.И. Толкачёва, учитель математики, Т.С.Рябига, учитель информатики;
- Использование ИКТ в здоровьесберегающей среде для развития графических навыков у обучающихся с ОВЗ. Ю.М.Ильенкова, Л.П.Верхоланцева, учителя начальных классов;
3. Школьная декада «Инновации в образовании», февраль 2012. В декаде приняли участие 29 педагогов школы-интерната, представившие методические разработки в рамках опытно-экспериментальной работы и работы над индивидуальной методической темой.
4. Участие в работе выставки инновационных продуктов образовательных учреждений Калининского района, 27.03.2012. Система бинарных коррекционных занятий учителя-логопеда и учителя русского языка по развитию связной речи с использованием ИКТ в здоровьесберегающей среде, Е.А.Роднянская, учитель русского языка и литературы, Н.В.Григорьева, учитель-логопед
5. Участи во Всероссийской научно-практической конференции «На пути к школе здоровья», 29.03.2012.
- Секция . Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях . Использование Интернет-ресурсов в здоровьесберегающей среде образовательного процесса, Т.В. Ефимова, учитель начальных классов;
- Секция . Мониторинги здоровья в системе образования Мониторинг комфортности и безопасности условий обучения, Т.В.Веселова, педагог-психолог;
6. Выступление педагога-психолога школы-интерната Веселовой Т.В. «Диагностика комфортности условий обучения ребенка в школе» на Всероссийской научно-практической конференции :»На пути к школе здоровья» 29 марта 2012 года, АППО, Санкт-Петербург.
7. Третье место в региональном конкурсе методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни учащихся (воспитанников), в номинации Методические разработки организационной работы, занял школьный проект «Здоровая школа – в здоровье каждого». Авторы: Елена Владимировна Матюхина, директор школы-интерната,Людмила Фёдоровна Агеева, заместитель директора.
8. Городская конференция к 215-летию Герценовского университета 27 апреля 2012 года. Модернизация образования детей с ограниченными возможностямиздоровья и подготовка педагогических кадров в контексте требований государственного стандарта 3-го поколения. Секция: Модернизация детей с нарушением речи и подготовка педагогических кадров
- Выступление директора, Е.В. Матюхиной. Здоровьесберегающие технологии в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения;
- Выступление заместителя директора,Л.Ф. Агеевой. Организационные аспекты применения здоровьесберегающей среды в школе;
9. IV РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ВЗГЛЯД ВРАЧА И ПЕДАГОГА» 27сентября 2012 года
Доклад Агеевой Л.Ф., Вольтова А.В., Матюхиной Е.В. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
Выступление Григорьевой Н.В., Роднянской Е.А. «СИСТЕМА БИНАРНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».
Выступление Ефимовой Т.В. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
Школа-интернат стала лауреатом городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга»
10. Школьный проект «Здоровая школа — в здоровье каждого» (Презентация инновационного продукта)
11. Использование Интернет ресурсов в здоровьесберегающей среде образовательного процесса.
2013 год
Семинар для заместителей директоров по УВР
Тема семинара: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения.»
5 декабря 2013 года на базе ГБСКОУ школы — интерната №9 Калининского района состоялись:
Семинар для заместителей директоров по УВР, руководителей служб здоровья ОУ.
Выездное заседание Научно-экспертного совета Калининского района.
Выездное заседание городского методического объединения «Здоровье в школе».
Открывали семинар:
- Валентина Петровна Колесникова, Директор ГБОУ ИМЦ, Почетный работник общего образования.
- Маргарита Георгиевна Колесникова, к.п.н., доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО, руководитель ГМО «Здоровье в школе»
Презентации продуктов опытно-экспериментальной работы:
- Аналитический обзор актуальных здоровьесберегающих технологий для использования в условиях высокотехнологичной среды ОУ
Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., зам. директора ГБОУ ИМЦ, Почетный работник общего образования
- Методические рекомендации по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде
Людмила Федоровна Агеева, заместитель директора по УВР ГБСКОУ №9, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения
- Предложения по организации психолого — педагогического сопровождения ОУ с целью предупреждения компьютерной зависимости школьников. Диагносические материалы по исследованию комфортности и безопасности условий обучения
Таисия Валерьевна Купреничева, педагог-психолог ГБСКОУ №9, учитель первой кв. категории
Мастер — классы:
- Проведение лабораторных работ по биологии с использованием программно- прикладных средств в условиях здоровьесберегающей среды ОУ
Римма Владимирована Келарева, учитель биологии первой кв. категории
- ФГОС: использование современных технологий оценивания достижений учащихся как средство создания комфортных условий обучения детей
Анжелика Александровна Павлова, учитель русского языка и литературы высшей кв. категории
- Использование возможностей информационно — коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде для повышения мотивации учащихся
Татьяна Валерьевна Ефимова, учитель начальных классов высшей кв. категории
- Развитие вокально — хоровых навыков учащихся как здоровьесберегающая образовательная технология
Светлана Валерьевна Присич, учитель музыки первой кв. категории, победитель районного и лауреат городского конкурса «Учитель здоровья в Санкт — Петербурге»
Выездное заседание Научно — экспертного совета Калининского района Санкт — Петербурга:
Борис Вольдемарович Авво, председатель НЭС, к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена
Подведение итогов:
- Заседание городского методического объединения «Здоровье в школе»
Маргарита Георгиевна Колесникова, к.п.н., доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО, руководитель ГМО «Здоровье в школе»
- Информация для заместителей директоров по УВР, руководителей Служб здоровья ОУ Калининского района о проведении районного мониторинга
Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., зам. директора ГБОУ ИМЦ
2014 год
ГБСКОУшкола -интернат осуществляет деятельность в режиме районной опытно — экспериментальной площадки с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. Подробная информация в документе ОЭР с 01.01.2014
Представление результатов инновационной деятельности школы — интерната №9.
21.02.2014 Директор школы-интерната №9 Елена Владимировна Матюхина выступила на заседании Совета по образовательной политике Комитета по образованию с представлением результатов опытно-эксперименнтальной работы образовательного учреждения в режиме городской инновационной площадки по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения в 2011 — 2013 гг.» Представленные инновационные продукты получили поддержку профессионального педагогического сообщества Санкт-Петербурга.
Инновационные продукты представлены на сайте школы — интерната в разделе Методические рекомендации.
Презентация выступления директора школы — интерната №9 Матюхиной Е.В.
Решение совета по образовательной политике комитета по образованию о диссеминации инновационных продуктов, разработанных педагогами школы — интерната №9.
Совет по образовательной политике рекомендовал:
— Комитету по образованию организовать работу по ознакомлению педагогов Санкт-Петербурга с моделью психоло-педагогического сопровождения учащихся с целью предупреждения компьютерной зависимости школьников и методическими рекомендациями по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде, разработанными ГБС(К)ОУ № 9;
— Санкт-Петербургской академии постдипломного включить продукты инновационной деятельности, разработанные ГБС(К)ОУ № 9, в программы профессиональной переподготовки; представить опыт ГБС(К)ОУ № 9 в рамках деятельности городского методического объединения «Здоровье в школе»; на ежегодной региональной конференции «Служба здоровья в ОУ Санкт-Петербурга»; на ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «На пути к школе здоровья».
Выписка из протокола заседания Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга от 21.02.2014
Школа здоровья Санкт — Петербурга
13 мая 2014 года в АППО сосоялся второй (очный) тур конкурса «Школа здоровья Санкт — Петербурга». 6 коррекционных образовательных учреждений, прошедших первый (заочный) тур конкурса, стали его участниками. Школу — интернат №9 представляла команда Службы здоровья: директор школы-интерната — Матюхина Елена Владимировна, руководитель школьной Службы здоровья, зам. директора по УВР — Агеева Людмила Фёдоровна, руководитель аналитического центра школьной Службы здоровья, педагог-психолог — Купреничева Таисия Валерьевна, лауреат городского конкурса « Учитель здоровья Санкт-Петербурга 2012», учитель адаптивной физкультуры- Шуляковская Ирина Владимировна. На конкурсе была представлена презентация деятельности ГБСКОУ школы-интерната №9 по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников. В презентации были отражены вопросы преимуществ, актуальности, востребованности и результативности опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды, а также рассмотрены перспективы развития здоровьсозидающей деятельности школы-интерната.
Презентация к выступлению.
Для экспертной комиссии была приложена визитная карточка школы.
Визитная карточка школы для экспертов.
6 ноября 2014 года в школе прошел педсовет. Тема — Реализация ФГОС: поддержка учащихся в достижении результатов реализации основной образовательной программы.
Презентация выступления научного руководителя опытно-экспериментальной работы Вольтова А. В. 06.11.2014
2015 год
С 25 по 27 марта проходил VI Петербургский образовательный форум. коррекционное образование Санкт-Петербурга было представлено на межрегиональной научно-практической конференции «Лучшие практики введения и реализации ФГОС общего образования».
25 марта в день открытия форума на секции « О реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» представила опыт работы школы-интерната по теме « ФГОС: использование здоровьесберегающих технологий в условиях коррекционного образовательного учреждения» директор Матюхина Елена Владимировна.
26-27 марта в рамках форума проходила IV Всероссийская (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: реализуем новые стандарты»
Свой педагогический опыт на разных секциях представляли учителя нашей школы Капустина Елена Александровна, Козырева Наталия Аркадиевна, Ларионова Нина Валентиновна, Рябига Татьяна Степановна.
9 апреля 2015 в рамках ежегодного выездного заседания ГМО «Здоровье в школе» на базе школы-интерната№9 прошёл семинар « ФГОС: Механизмы поддержки детей, испытывающих трудности в обучении» для заместителей директоров по УВР, руководителей Служб здоровья в ОУ.
Организаторы семинара кафедра педагогики окружающей среды АППО и ИМЦ Калининского района обобщили опыт работы базовых площадок ОУ в вопросах здоровьебережения. Опыт работы по внедрению и реализации ФГОС представила администрация, служба сопровождения и педагоги школы-интерната. При подведении итогов семинара представители разных ОУ дали высокую оценку работы школы-интерната.
|