Опытно — экспериментальная работа

Распоряжение Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 10.12.2013 г. №3653-р
«Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга.
Утвердить перечень государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Калининского района Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в режиме опытно-экспериментальных площадок в период с 01.01.2014 по 31.12.2016 г.:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VI вида) специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 Калининского района  Санкт-Петербурга.

Тема опытно-экспериментальной работы:
«Система выявления и поддержки детей, имеющих трудности в обучении»

 

Программа опытно экспериментальной работы на 2014-2016гг.

Конечные продукты ОЭР

1. Система психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в обучении в условиях реализации ФГОС второго поколения.
2. Диагностические материалы по выявлению детей, имеющих трудности в обучении.
3. Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике школьной не успешности.

 

Мониторинг опережающего ФГОС

ООП-основного-общего-образования

Входной и итоговый инструментарий проверка предметных знаний

 

Результаты работы

2011 год

1. Участие в работе III региональной научно-практической конференции «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога», 22-23 сентября 2011. Представлены методические разработки Л.И.Ивановой, Т.Г.Петрашевой, И.П.Смирновой, И.В.Шуляковской, учителей адаптивной физической культуры. На научном симпозиуме в рамках конференции с представлением опыта работы выступила Елена Александровна Гончарова.

2. Участие в городском мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды.

3. Проведена диагностика эмоциональной сферы учащихся, октябрь 2011 Результаты диагностики представлены на педагогическом совете школы-интерната 03.11.2011, Е.В.Басова, заместитель директора по ВР, Т.В.Веселова, педагог-психолог

4. Проведение городского семинара 15.11.2011. Представление работы:

  • Здоровьесберегающий потенциал современных образовательных технологий: технология развития критического мышления на уроках словесности А.А.Павлова, учитель русского языка и литературы;
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ А.В.Цветкова, учитель математики;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде для развития графических навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Ю.М. Ильенкова, Л.П.Верхоланцева, учителя начальных классов;
  • Скандинавская ходьба как средство профилактики и коррекции заболеваний учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Е.А.Гончарова, учитель ЛФК и АФК, И.В.Шуляковская, учитель физической культуры;
  • Проведение контрольных бинарных уроков как фактор снижения учебной нагрузки учащихся Л.И. Толкачёва, учитель математики, Т.С. Рябига, учитель информатики;
  • Воспитательный аспект использования Интернет-ресурсов в здоровьесберегающей среде образовательного учреждения С.М.Казакевич, воспитатель, Т.В.Ефимова, учитель нач. классов.

Материалы к заседанию творческой группы педагогов-экспериментаторов.

Материалы педагогического совета 25 марта 2011 года:
1. Выступление А.В. Вольтова
2. Выступление Т.В. Веселовой

2012 год

1. Победитель VII районного Фестиваля «Использование ИКТ в образовательной деятельности» 2011-2012 в номинации «Занятие с использованием ИКТ» Использование Интернет-ресурсов в здоровьесберегающей среде образовательного процесса — Татьяна Валерьевна Ефимова, учитель начальных классов.

2. Выступления на VI региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга», 02.12.2011

  • Контрольные бинарные уроки как фактор снижения учебной нагрузки учащихся Л.И. Толкачёва, учитель математики, Т.С.Рябига, учитель информатики;
  • Использование ИКТ в здоровьесберегающей среде для развития графических навыков у обучающихся с ОВЗ. Ю.М.Ильенкова, Л.П.Верхоланцева, учителя начальных классов;

3. Школьная декада «Инновации в образовании», февраль 2012. В декаде приняли участие 29 педагогов школы-интерната, представившие методические разработки в рамках опытно-экспериментальной работы и работы над индивидуальной методической темой.

4. Участие в работе выставки инновационных продуктов образовательных учреждений Калининского района, 27.03.2012. Система бинарных коррекционных занятий учителя-логопеда и учителя русского языка по развитию связной речи с использованием ИКТ в здоровьесберегающей среде, Е.А.Роднянская, учитель русского языка и литературы, Н.В.Григорьева, учитель-логопед

5. Участи во Всероссийской научно-практической конференции «На пути к школе здоровья», 29.03.2012.

  • Секция . Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях . Использование Интернет-ресурсов в здоровьесберегающей среде образовательного процесса, Т.В. Ефимова, учитель начальных классов;
  • Секция . Мониторинги здоровья в системе образования Мониторинг комфортности и безопасности условий обучения, Т.В.Веселова, педагог-психолог;

6. Выступление педагога-психолога школы-интерната Веселовой Т.В. «Диагностика комфортности условий обучения ребенка в школе» на Всероссийской научно-практической конференции :»На пути к школе здоровья» 29 марта 2012 года, АППО, Санкт-Петербург.

7. Третье место в региональном конкурсе методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни учащихся (воспитанников), в номинации Методические разработки организационной работы, занял школьный проект «Здоровая школа – в здоровье каждого». Авторы: Елена Владимировна Матюхина, директор школы-интерната,Людмила Фёдоровна Агеева, заместитель директора.

8. Городская конференция к 215-летию Герценовского университета 27 апреля 2012 года. Модернизация образования детей с ограниченными возможностямиздоровья и подготовка педагогических кадров в контексте требований государственного стандарта 3-го поколения. Секция: Модернизация детей с нарушением речи и подготовка педагогических кадров

  • Выступление директора, Е.В. Матюхиной. Здоровьесберегающие технологии в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения;
  • Выступление заместителя директора,Л.Ф. Агеевой. Организационные аспекты применения здоровьесберегающей среды в школе;

9. IV РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ВЗГЛЯД ВРАЧА И ПЕДАГОГА» 27сентября 2012 года

lau-a

Доклад Агеевой Л.Ф., Вольтова А.В., Матюхиной Е.В. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ».

lau-g

Выступление Григорьевой Н.В., Роднянской Е.А. «СИСТЕМА БИНАРНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

lau-e

Выступление Ефимовой Т.В. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

lau1

Школа-интернат стала лауреатом городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга»

10. Школьный проект «Здоровая школа — в здоровье каждого» (Презентация инновационного продукта)

11. Использование Интернет ресурсов в здоровьесберегающей среде образовательного процесса.

2013 год

Семинар для заместителей директоров по УВР

Тема семинара: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения.»

5 декабря 2013 года на базе ГБСКОУ школы — интерната №9 Калининского района состоялись:

Семинар для заместителей директоров по УВР, руководителей служб здоровья ОУ.

Выездное заседание Научно-экспертного совета Калининского района.

Выездное заседание городского методического объединения «Здоровье в школе».

IMG_69352 IMG_69446 IMG_69424 IMG_69629

Открывали семинар:

  • Валентина Петровна Колесникова, Директор ГБОУ ИМЦ, Почетный работник общего образования.
  • Маргарита Георгиевна Колесникова, к.п.н., доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО, руководитель ГМО «Здоровье в школе»

Презентации продуктов опытно-экспериментальной работы:

  • Аналитический обзор актуальных здоровьесберегающих технологий для использования в условиях высокотехнологичной среды ОУ
    Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., зам. директора ГБОУ ИМЦ, Почетный работник общего образования
  • Методические рекомендации по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде
    Людмила Федоровна Агеева, заместитель директора по УВР ГБСКОУ №9, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения
  • Предложения по организации психолого — педагогического сопровождения ОУ с целью предупреждения компьютерной зависимости школьников. Диагносические материалы по исследованию комфортности и безопасности условий обучения
    Таисия Валерьевна Купреничева, педагог-психолог ГБСКОУ №9, учитель первой кв. категории

Мастер — классы:

  • Проведение лабораторных работ по биологии с использованием программно- прикладных средств в условиях здоровьесберегающей среды ОУ
    Римма Владимирована Келарева, учитель биологии первой кв. категории
  • ФГОС: использование современных технологий оценивания достижений учащихся как средство создания комфортных условий обучения детей
    Анжелика Александровна Павлова, учитель русского языка и литературы высшей кв. категории
  • Использование возможностей информационно — коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде для повышения мотивации учащихся
    Татьяна Валерьевна Ефимова, учитель начальных классов высшей кв. категории
  • Развитие вокально — хоровых навыков учащихся как здоровьесберегающая образовательная технология
    Светлана Валерьевна Присич, учитель музыки первой кв. категории, победитель районного и лауреат городского конкурса «Учитель здоровья в Санкт — Петербурге»

IMG_69692 IMG_69742 IMG_698323

 Выездное заседание Научно — экспертного совета Калининского района Санкт — Петербурга:

Борис Вольдемарович Авво, председатель НЭС, к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена

Подведение итогов:

  • Заседание городского методического объединения «Здоровье в школе»
    Маргарита Георгиевна Колесникова, к.п.н., доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО, руководитель ГМО «Здоровье в школе»
  • Информация для заместителей директоров по УВР, руководителей Служб здоровья ОУ Калининского района о проведении районного мониторинга
    Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., зам. директора ГБОУ ИМЦ

2014 год

ГБСКОУшкола -интернат осуществляет деятельность в режиме районной опытно — экспериментальной площадки с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. Подробная информация в документе ОЭР с 01.01.2014

Представление результатов инновационной деятельности школы — интерната №9.

21.02.2014 Директор школы-интерната №9 Елена Владимировна Матюхина выступила на заседании Совета по образовательной политике Комитета по образованию с представлением результатов опытно-эксперименнтальной работы образовательного учреждения в режиме городской инновационной площадки по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения в 2011 — 2013 гг.» Представленные инновационные продукты получили поддержку профессионального педагогического сообщества Санкт-Петербурга.

Инновационные продукты представлены на сайте школы — интерната  в разделе Методические рекомендации.

Презентация выступления директора школы — интерната №9 Матюхиной Е.В.

Решение совета по образовательной политике комитета по образованию о диссеминации инновационных продуктов, разработанных педагогами школы — интерната №9.

 

Совет по образовательной политике рекомендовал:

— Комитету по образованию организовать работу по ознакомлению педагогов Санкт-Петербурга с моделью психоло-педагогического сопровождения учащихся с целью предупреждения компьютерной зависимости школьников и методическими рекомендациями по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде, разработанными ГБС(К)ОУ № 9;

— Санкт-Петербургской академии постдипломного включить продукты инновационной деятельности, разработанные ГБС(К)ОУ № 9, в программы профессиональной переподготовки; представить опыт ГБС(К)ОУ № 9 в рамках деятельности городского методического объединения «Здоровье в школе»; на ежегодной региональной конференции «Служба здоровья в ОУ Санкт-Петербурга»; на ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «На пути к школе здоровья».  

Выписка из протокола заседания Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга от 21.02.2014

Школа здоровья Санкт — Петербурга

13 мая 2014 года в АППО сосоялся второй (очный) тур конкурса «Школа здоровья Санкт — Петербурга». 6 коррекционных образовательных учреждений, прошедших первый (заочный) тур конкурса, стали его участниками. Школу — интернат №9 представляла команда Службы здоровья: директор  школы-интерната — Матюхина  Елена Владимировна, руководитель школьной Службы  здоровья, зам. директора по УВР — Агеева  Людмила  Фёдоровна,  руководитель  аналитического   центра школьной Службы  здоровья, педагог-психолог    Купреничева Таисия Валерьевна,  лауреат  городского  конкурса « Учитель здоровья  Санкт-Петербурга  2012»,  учитель  адаптивной  физкультуры-  Шуляковская  Ирина Владимировна. На  конкурсе  была    представлена   презентация  деятельности  ГБСКОУ  школы-интерната №9  по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа   жизни обучающихся,  воспитанников.  В презентации  были  отражены  вопросы  преимуществ,  актуальности,  востребованности  и  результативности  опыта  работы   по  созданию  здоровьесберегающей  среды,  а также   рассмотрены  перспективы  развития  здоровьсозидающей  деятельности  школы-интерната.

Презентация к выступлению.

4 3

 

 

 

 

 

 

Для   экспертной  комиссии  была  приложена  визитная  карточка  школы. 

Визитная карточка школы для экспертов.

1 2

 

 

 

 

 

 

 

6 ноября 2014 года в школе прошел педсовет. Тема — Реализация ФГОС: поддержка учащихся в достижении результатов реализации основной образовательной программы.

Презентация выступления научного руководителя опытно-экспериментальной работы Вольтова А. В. 06.11.2014

2015 год

      С 25 по 27 марта проходил VI Петербургский образовательный форум. коррекционное образование Санкт-Петербурга было представлено на межрегиональной научно-практической конференции «Лучшие практики введения и реализации ФГОС общего образования».

       25 марта в день открытия  форума   на секции « О реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» представила опыт работы школы-интерната  по теме « ФГОС:  использование здоровьесберегающих технологий в  условиях коррекционного образовательного учреждения» директор Матюхина Елена Владимировна.

     26-27 марта в рамках форума проходила IV Всероссийская (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: реализуем новые стандарты»

       Свой педагогический опыт на разных секциях представляли учителя нашей школы  Капустина Елена Александровна, Козырева Наталия Аркадиевна, Ларионова Нина Валентиновна,  Рябига Татьяна Степановна.

     9 апреля 2015  в рамках ежегодного выездного заседания ГМО «Здоровье в школе» на базе школы-интерната№9  прошёл семинар « ФГОС: Механизмы поддержки детей, испытывающих трудности в обучении» для заместителей директоров по УВР, руководителей Служб здоровья в ОУ.

      Организаторы семинара кафедра педагогики окружающей среды АППО и ИМЦ Калининского района обобщили опыт работы  базовых площадок ОУ в вопросах здоровьебережения. Опыт работы  по внедрению и реализации ФГОС представила  администрация, служба сопровождения и педагоги школы-интерната. При подведении итогов семинара  представители разных ОУ дали высокую оценку работы школы-интерната.

IMG_2651IMG_2654IMG_2691IMG_2702IMG_2700IMG_2745 IMG_2783 IMG_2789